Лестница призвана обеспечить связь по вертикали в здании, конструкции, природно-садовом ландшафте. Существует множество классификаций их по назначению, материалу, конфигурации и расположению. Они повсеместно используются нами в жизни. Наверное, не проходит и дня без этой простой, но необходимой вещи: мы пользуемся ими в собственных домах, в общественных зданиях, на улице, заходя в транспорт.
Лестницы присутствуют в жизни человечества с момента его организации в первые поселения. Однако нельзя назвать их изобретением человечества. Скорее всего, люди подсмотрели их у горных животных, которые, передвигаясь изо дня в день одними и теми же тропами на водопой, постепенно копытами выдолбили в твердой почве углубления. Древний человек, видя, что так гораздо удобнее подниматься и спускаться, при помощи примитивных инструментов, стал делать ступени там, где нужно ему.
Как мы уже выяснили, история лестниц уходит своими корнями в древний период существования человечества. Но, безусловно, самые известные их них были построены намного позже, в эпоху Нового времени и последующие периоды, когда общество накопило знания в разных областях науки, архитектуры и искусства. Они служили предметом гордости правителей, поражали современников и восхищают нас до сих пор. Рассмотрим подробнее некоторые творения.
Одна из главных достопримечательностей Италии, красивейший памятник архитектуры, ее гордость, испанская лестница в Риме. История ее создания относится к XVIII веку, а именно к 1723 году:
Описание этого замечательного сооружения неоднократно встречается в литературе, его вид запечатлен на многочисленных фото.
Город Одесса и город Таганрог славятся своими архитектурными объектами. Проект обоих принадлежит итальянскому архитектору Францу Боффо. История создания лестницы в Таганроге относится к началу XIX века. Она состоит из 142 ступеней и связывает центральную Греческую улицу и Пушкинскую набережную. Другое ее название «Каменная». Помогал ее создавать и руководил работами инженер Анисимов.
История потемкинской лестницы в Одессе относится к первой половине XIX века. Она построена в классическом стиле и состоит из 192 ступеней (изначально 200 ступеней) и также ведет к морю. Изначально на ее месте был деревянный спуск. Он был не удобен и не выглядел красиво. При отстройке Приморского бульвара, спуск тоже решено было переделать.
Короткий рассказ, почему это место из «Приморской» превратилась в «Потемкинскую», состоит в следующем: здесь снималась сцена фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Это название после Великой Отечественной войны и вытеснило официальное.
В центре Нижнего Новгорода находится Чкаловская или Волжская лестница. Она соединяет две набережные: Нижне-Волжскую и Верхне-Волжскую и состоит из 560 ступеней. История строительства Чкаловской лестницы относится к 40-м годам XX века. Возведение по проекту советских архитекторов Мунца, Руднева и Яковлева было окончено в 1949 году.
Надо сказать, что возведение ступеней – это не просто строительный процесс. Зачастую это символ объединения, желание стать ближе к чему-либо или кому-либо
Например, одесский и таганрогский спуски объединяет тема связи города с морем. Отражает желание быть вовлеченными в мировой исторический процесс.
Интереснейшая история испанской лестницы – это история примирения двух враждующих наций. Изначально территория на холме принадлежала французским королям, а земли у подножия – испанским. Эти страны на протяжении долгого времени находились в конкурентном, враждующем состоянии. В 1660 году был заключен союз посредством брака между испанской наследницей Марией-Терезой и французским королем Людовиком XIV. Вот краткий римский пример того, как стройка становится своеобразным доказательством дружеских намерений.
Это особенно важно, когда в доме есть дет...
18 ноября 2019 Читать далее